Юго-Восточное управление министерства образования и науки

Самарской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

 

 

 

«О системе воспитательно-образовательной

работы муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детского сада № 2 «Буратино»

пос.Авангард муниципального района

Алексеевский

за 2010- 2011 учебный год».

 

 Общая характеристика ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Буратино» пос.Авангард муниципального района Алексеевский (далее ДОУ) функционирует с марта 1983 года.

В 1994 году детский сад стал юридическим лицом. С 1999 года часть здания занимает государственное учреждение Самарской области «Алексеевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга».

В 2007 году ДОУ получило лицензию министерства образования и науки Самарской области на образовательную деятельность (серия А, регистрационный номер 261903 от 27.11.2007 года) имеется свидетельство о государственной аккредитации (АА 142 522, 886-05 от 16.06.2005г.) Действующий государственный статус ДОУ: Тип – дошкольное образовательное учреждение; Вид – детский сад; Категория – третья.

ДОУ рассчитано на 40 малышей от 1 года до 7 лет

ДОУ расположено в экологически чистом районе, в центре села, что удобно как для родителей, живущих в этом районе, так и для родителей работающих в учреждениях, расположенных здесь.

Детский сад расположен по адресу: Самарская область, Алексеевский район, п.Авангард, улица Советская 5 «А», телефон 8 (84671) 4-83-76 begin_of_the_skype_highlighting              8 (84671) 4-83-76      end_of_the_skype_highlighting, электронная почта – douburatino@yandex.ru -очерёдности в ДОУ нет. Детский сад принимает детей и из ближайших населённых пунктов. Так в октябре поступил ребёнок из с.Корнеевка. Так же есть желающие посещать ДОУ из с.Павловка, поступило 2 заявления.

В непосредственной близости от ДОУ находится Авангардский филиал МОУ Алексеевская СОШ, недалеко расположены сельские дом культуры и библиотека, ПУ-73. Это удобно при организации сис­тематических посещений детьми данных учреждений.

 Воспитанники ДОУ

 В течении пяти лет функционируют – 2 разновозрастные группы: одна из них младшая группа, другая старшая.

В 2010-2011 учебном году детский сад посещали 46 детей от 1 до 7 лет, укомплектовано 2 группы:

Группы

1-3 лет

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

1, 2 младшая, средняя

9

12

х

х

х

Старшая, подготовительная

х

х

8

12

5

 

Среди воспитанников: мальчиков - 55 %, девочек - 45 % Состав семей воспитанников: - полная – 54,3 %; - неполная – 37,1 %; - многодетная – 8,6 %.

Социальный статус родителей: - служащие – 54,9 %; - рабочие – 16 %; - неработающие – 29,1 %.

Национальный состав родителей: - русские – 86,3 %; - другие национальности – 13,7 %.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей служащих.

Выпускники ДОУ поступают для обучения в 1 класс в Алексеевский филиал МОУ Алексеевская СОШ, а так же в МОУ Алексеевскую СОШ.

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Педагогический процесс ДОУ обеспечивают специалисты: - заведующий; - 3 воспитателя; - музыкальный руководитель – 0,5 ставки; - руководитель по физической культуре – 0,25 ставки;

С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив.  

Характеристика кадрового обеспечения по уровню образования:

Таблица 1

Всего

Высшее

 

Незаконченное высшее

Среднее

специальное

Среднее

 

5

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

 

2

 

40

 

-

 

-

 

3

 

60

 

-

 

-

по стажу работы:

Таблица 2

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

26 лет и выше

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

1

 

20

 

4

 

80

 по квалификационным категориям:

Таблица 3

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

 

5

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

-

-

4

80

-

-

 В 2010, 2011г. – 2 воспитателя были включены в экспертную группу окружного уровня.

Педагоги непосредственно осуществляют воспитание, обучение, развитие воспитанников в соответствии с утверждёнными образовательными программами, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Условия обучения и воспитания.  

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются: - кабинет заведующего; - медицинский кабинет; - изолятор;

- физкультурный (музыкальный) зал;

- участки для прогулок детей;

- изостудия;

- кабинет по ДТД;

- групповые помещения с учётом возрастных особенностей детей;

- помещения, обеспечивающие быт, и т.д.

Все кабинеты оснащены соответствующим оборудованием. В ДОУ всего 1 компьютер, что осложняет работу педколлектива.

В целом можно сделать вывод, что а ДОУ неплохая материально – техническая база, грамотно организованная предметно – развивающая среда.

Управление детским садом

Непосредственное управление, контроль за деятельностью ДОУ осуществляет Юго-Восточное Управление министерства образования и науки Самарской области, а так же второй учредитель администрация муниципального района Алексеевский. Также активное влияние на деятельность ДОУ оказывает Профсоюз работников образования Алексеевского района.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.

В детском саду управление осуществляет заведующий ДОУ, который несет ответственность перед государством, обществом и учредителями за деятельность Учреждения в пределах его функциональных обязанностей, действует от имени Учреждения без доверенности, осуществляет прием детей и комплектование групп, осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для реализации образовательных программ.

Административную группу составляют: заведующий хозяйством, старшая медсестра и главный бухгалтер. Каждый из них координирует деятельность персонала по своему направлению.

Обслуживающий персонал обеспечивает условия для организации педагогического процесса в соответствии с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями, режимом работы учреждения.

Жалоб и обращений в адрес администрации учреждения и учредителя не поступало.

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

- педагогический совет;

- собрание трудового коллектива;

- родительский комитет;

- управляющий совет;

- профсоюзный комитет.

 

Структура управления

МДОУ д/с № 2 «Буратино»

Юго-Восточное управление (учредитель)

Руководитель ДОУ

Администрация муниципального района Алексеевский (учредитель)

Органы самоуправления

Специалисты

музо, физо

Воспитатели

Методическая служба                                                                                 

Родительская общественность постоянно оказывает помощь ДОУ. Так в августе 2011 г. родители приняли активное участие в подготовке учреждения к новому учебному году: благоустройство территории, помогли настелить ленолиум. 

Обеспечение безопасности. Организация питания.

 Особое место уделяется обеспечению безопасности детей:

- Приводят и забирают детей только родители или их законные представители;

- Вся территория огорожена, приняты меры для устранения потока посторонних людей через территорию детского сада (функционирует только один вход);

Ежедневно работниками детского сада (завхозом, дворником) производится осмотр территории детского сада и подвалов с целью выявления и устранения предметов, опасных для жизни и здоровья воспитанников.

Входная дверь постоянно закрывается во время пребывания детей в ДОУ, дежурство по детскому саду осуществляется силами сотрудников согласно графика.

- Детям прививают знания по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

В детском саду организовано трёх разовое сбалансированное питание на основе 10 – дневного меню.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки.

В рацион включаются продукты для роста: мясо, рыба, фасоль, горох, яйца; продукты для хорошей физической формы: молоко и молочные продукты (кефир, сметана, творог, сыр); продукты для энергии: овощи и фрукты.

Анализ выполнения натуральных норм показывает, что большинство основных продуктов (мясо, сахар, масло, крупа, мука, хлеб) выдаётся детям в соответствии с нормой.

Стоимость питания (в расчёте на 1 воспитанника в день) в 2010 – 2011 учебном году составила в среднем 74 рубля.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

 Забота о здоровье воспитанников

В ДОУ стоящих на учёте у специалистов (врачей) детей нет.

В течение года в ДОУ проводились:

- закаливающие процедуры (полоскание горла травами, точечный массаж, оздоровительный бег, дыхательная гимнастика);

 

С

Ресурсный центр

 БСШ №1

ГОУ психологический центр

ДДТ

«Гармония»

 ДЮСШ

Детская

библиотека

Краеведческий музей

ЦРБ

ведения о заболеваемости за 2010 – 2011 учебный год:

Таблица 12

Год

 

Всего заболеваний

К-во дней, пропущен. 1 ребенком

Показатель на 1000

Тип заболеваний

Имеющие хронические заболевания

Имеющие

инвалидность

Группы здоровья

Кол-во детей по группам здоровья

 

 

 

 

 

 

2010-2011

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

6,7

 

 

 

 

 

 

489

Сердечно-сосудистые

Нервные

Дыхательных путей - 17

ЛОР

Желудочно-кишечные

Опорно-двигательные

Инфекционные

Нарушение зрения и слуха

Травмы

Другие 6

Сердечно-сосудистые

Нервные

Дыхательных путей

ЛОР

Желудочно-кишечные

Опорно-двигательные

Нарушение зрения и слуха

Другие

-

I гр.

 

 

 

 

II гр.

 

 

 

 

III гр.

 

21

 

 

 

 

24

 

 

 

 

2

 Приведённые данные подтверждают результативность оздоровительной работы с детьми. Проблемой остаётся заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая «родительская» заболеваемость). Её уровень по прежнему достаточно высок. 

Содержание образовательного процесса ДОУ

 ДОУ реализует следующие программы

Наименование

Автор

Кем утверждена

Цель

Возраст детей

Кол-во групп

Наглядное учебно-методическое обеспечение

Кто

реализует

Комплексные программы

«Программа воспитания и

обучения в д/саду» 2005г.

Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,

Т.С.Комаровой

А.В. Антонова,

Н.А. Арапова -

Пискарёва,

Н.Е. Веракса,

В.В. Гербова,

О.В. Дыбина,

М.Б. Зацепина,

Т.С. Комарова,

Г.М. Лямина,

О.А. Соломен-

Никова,

Э..Я.Степаненкова,

С.Н. Теплюк

Министерство образования и науки РФ

Физическое, умственное, эстетическое воспитание, развитие дошкольников соответствие с их возрастными и индивидуальными психофизиологи-ческими особенностями и подготовка их к обучению в школе.

1 – 7 лет

2

Программы, методические рекомендации, методическая литература, детская художественная литература, перспективные планы, конспекты занятий, дидактический и наглядный материал, игрушки, аудио, видеотехника.

Амельченко Г.П.

Попова В.Н.

Руденко С.Е.

Парциальные программы

«Основы безопасности детей»

Н.Н. Авдеева

О.П. Князев

Р.Б. Стёркина

Министерство общего и профессио-нального образования РФ

Здоровье и безопасность детей. Научить ребёнка правильно себя вести в опасных ситуациях.

6 – 7 лет

5 – 6 лет

1

 

 

Программа «Занимательная дорожная азбука» Р.Бабина, «О чём говорит дорожный алфавит» Р.Бабина, «Безопасность на улицах и дорогах»

Амельченко Г.П.

 

Руденко С.Е.

В работе с детьми воспитатели используют следующие педагогические технологии: 

Наименование

Автор

Рецензент

Кем

утверждена

Цель

Возраст детей

Кол-во

групп

Кто реализует

Комплексные программы

Математика, 2000г.

В.П. Новикова

 

 

Ф.Э.М.П. в увлекательной форме

3 - 4 года

4 – 5 лет

 

5 – 6 лет

6 – 7 лет

1

 

 

1

Амельченко Г.П.

 

Попова В.Н.

 

Руденко С.Е.

Рисуют малыши, 2008г.

Е.Ю. Кихтеева

Л.Л. Исаева

Н.А. Кузнецова

Н.А. Бурганова

 

Игровые занятия с детьми 1–3 лет

 

1 – 3 лет

 

 

1

Попова В.Н.

 

Руденко С.Е.

Развитие диалогического общения, 2008г.

А.Г. Арушанова

 

Министерством образования Р.Ф.

Речь и речевое общение детей

3 – 7 лет

2

Попова В.Н.

Амельченко Г.П.

Руденко С.Е.

Занятия по развитию речи, 1983г.

В.В. Гербова

Г.С. Швайко

 

Развитие речи детей дошкольного возраста

4 – 5 лет

 

5 – 6 лет

6 – 7 лет

1

 

1

Попова В.Н.

 

Руденко С.Е.

Амельченко Г.П.

Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью, 2004г.

Н.В. Алешина

 

 

Ознакомление детей с окружающим миром

4 – 5 лет

 

5 – 6 лет

6 – 7 лет

1

 

1

Попова В.Н.

Руденко С.Е.

Амельченко Г.П.

Обучение детей

2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре, 1992г.

Т.Н. Доронова

С.Н. Кобсон

Я.Н. Михайленко

Н.А. Короткова

 

Развитие творчества детей

2 – 4 года

1

Попова В.Н.

Руденко С.Е.

Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников, 2000г.

Л.И. Егоренко

В.П. Голов

В.В. Пасечник

 

Экологическое воспитание и образование личности

5 – 6 лет

 

6 – 7 лет

1

 

1

Руденко С.Е.

Попова В.Н.

Амельченко Г.П.

 

 Учебно – воспитательный процесс строится с использованием парциональных программ и технологий по линиям развития:

- физи… Продолжение »

© douburatino

Сделать бесплатный сайт с uCoz