Психическое здоровье дошкольника и телевидение.

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора. Телевидение – это окно в большой мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Однако, психологи бьют тревогу. Проведенные специалистами исследования показали ошеломляющие результаты: дошкольники от 4 до 6 лет смотрят телевизор от 2 до 6 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 и более часов. Такая ситуация наблюдается у нас по всей стране! При этом дошкольники проявляют интерес не только к детским программам, но и к фильмам, ориентированным на взрослую аудиторию, и в частности, на большое количество всевозможных сериалов. Анализ 100 часов программ ведущих каналов российского телевидения показал: в среднем на один час телетрансляции приходится четыре сцены насилия и эротики. Обращает на себя натуралистичность сцен (окровавленные трупы, отрубленные головы, похищения людей, «постельные» сцены). Чем опасно такое телевидение для ребёнка? Во-первых, необходимо учитывать особую впечатлительность детской психики к внушению. Чувство опасности, ужаса возникает у ребёнка в результате просмотра таких кадров, как надвигающийся поезд или машина, громкий направленный звук сердцебиения с экрана, убийство внутри закрытого помещения и т.п. Защищаясь от неприятных эмоций, ребёнок вытесняет их в бессознательную часть психики и страшные образы могут беспокоить ребёнка в виде снов, повышенной тревожности или неврологических симптомов. Во-вторых, нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, насилию, становятся равнодушными к человеческой боли. В-третьих, настораживает романтизация отрицательных героев художественных фильмов, что приводит к формированию у ребёнка соответствующих нравственных образов поведения, т. к. мышление ребёнка наглядно-образное, он улавливает лишь основную линию сюжета и конкретное поведение отдельных лиц. Ему недоступно понимание мук совести или душевные переживания героев. Именно поэтому он копирует не благородные слова героя, а его конкретные действия . .В-четвёртых, необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию ребёнка. На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей (исключение составляет канал «Теленяня», «Карусель»). А вот рекламе уделено 23% эфирного времени. Кром е того, телевидение способствует интеллектуальной пассивности детей, т. к. информация подаётся в готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа. В-пятых, следует остановиться на воздействии рекламы на психику ребёнка, постоянный просмотр которой формирует у него зависимость, возникающую в результате искусственного стимулирования и перевозбуждения нервной системы. Эффект мелькания может привести к дисгармонии мозговых ритмов, их сбою. Таким образом, признавая огромную роль телевидения в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых: сделать всё возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.

 

© douburatino

Сделать бесплатный сайт с uCoz